Рекламный баннер 990x90px bantop

Об ответственности за несанкционированные публичные мероприятия (шествия, митинги, автопробеги) напоминает заместитель начальника полиции (по охране общественного

08:45 09.06.2025 16+
Об ответственности за несанкционированные публичные мероприятия (шествия, митинги, автопробеги) напоминает заместитель начальника полиции (по охране общественного порядка) подполковник полиции Владимир Протопопов.

За участие в несанкционированных шествии, автопробегах, демонстрациях, митингах предусмотрена административная ответственность по части 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ, санкции которой предусматривают штраф в размере до 20 тысяч рублей, обязательные работы, либо административный арест сроком до 15 суток.

Также организаторам, решившим самостоятельно провести публичное мероприятие без согласования с органом местного самоуправления, грозит штраф. Поскольку мероприятия без должной организации могут создать помехи в работе объектов жизнеобеспечения, транспортной, социальной инфраструктуры и не только.

Порядок согласования проведения публичного мероприятия

Порядок согласования публичных мероприятий регламентирован Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" :

- организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном ст. 7 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях";

- орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения, а при необходимости довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях";

- совершить иные действия, перечисленные в ч. 1 ст. 12 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Нарушение установленного порядка организации либо проведения демонстрации влечет административную ответственность по ст. 20.2 КоАП РФ.

При этом в ч. 3 данной статьи введена ответственность за такое нарушение, которое повлекло создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры либо превышение норм предельной заполняемости территории (помещения).

Участие в несанкционированной демонстрации, повлекшей создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, наказывается по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения такого мероприятия, влекущее административную ответственность по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
К числу таких обязанностей относится, в частности, необходимость выполнения всех законных требований сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации.

Вместе с тем невыполнение законных требований сотрудников органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка, безопасности граждан и контролю за соблюдением законности, не связанных непосредственно с проведением публичного мероприятия (например, отказ предъявить документы, удостоверяющие личность гражданина, если имеются данные, дающие основания подозревать его в совершении преступления или полагать, что он находится в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении его дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для задержания такого лица в случаях, предусмотренных федеральным законом (часть 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции"), образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, в том числе в случае, если упомянутые обстоятельства имели место в ходе проведения публичного мероприятия.
1893

Оставить сообщение:

АРХИВ ВЫПУСКОВ
Рекламный баннер 300x250px 300na250
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x600px 300na600
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ